Подготовка эвакуаторов к зимнему сезонуЧтобы
эвакуатор зимой работал надежно, мы заранее готовим технику к сезону:
- устанавливаем зимнюю или шипованную резину на эвакуаторы;
- используем при необходимости цепи противоскольжения;
- проверяем состояние тормозной системы и гидравлики;
- усиливаем освещение: дополнительные фары, проблесковые маяки, переносные фонари;
- комплектуем каждый эвакуатор:
- лопатами для снега;
- мешками с песком или реагентом;
- противооткатными упорами;
- прочными тросами и мягкими стропами;
- комплектами теплой одежды и перчаток для персонала.
Такая подготовка позволяет выполнять
эвакуацию авто в снегопад и в сильный мороз, не рискуя безопасностью клиента и его машины.
Особенности погрузки автомобиля в снег и гололедПравильная погрузка — ключ к
безопасной эвакуации зимой. Важно:
Выбор места для эвакуатораВодитель эвакуатора оценивает:
- склон дороги (не ставит платформу под сильным углом);
- состояние покрытия (гололед, укатанный снег, колея);
- расстояние до других машин, заборов, бордюров.
Подготовка площадкиПри необходимости наш специалист:
- расчищает снег вокруг колес эвакуируемого авто;
- посыпает дорожку песком или реагентом;
- устанавливает противооткатные упоры для эвакуатора.
Использование лебедки, а не «силы мотора»Зимой мы практически не даем клиенту заезжать на платформу своим ходом по льду. Безопаснее:
- поставить коробку в «нейтраль» (или режим N для АКПП);
- использовать лебедку и направляющие;
- контролировать движение автомобиля сантиметр за сантиметром.
Фиксация автомобиляНа скользкой дороге это особенно важно:
- колеса фиксируются специальными ремнями;
- при необходимости используются дополнительные упоры;
- проверяется натяжение ремней после первых метров движения.
Безопасный спуск автомобиля с платформыСпуск машины с эвакуатора зимой не менее ответственен, чем погрузка:
- водитель эвакуатора подбирает максимально ровную и нескользкую площадку;
- платформа опускается плавно, без резких углов;
- при необходимости дополнительно посыпается место съезда;
- клиенту запрещается резко тормозить при съезде – маневр контролирует оператор.
Если дорожные условия плохие, иногда проще:- развернуть платформу так, чтобы автомобиль съезжал «по прямой»;
- либо даже спустить машину лебедкой назад, подстраховывая ее ремнями.
Работа в сильный морозПри низких температурах густеет масло в гидросистеме, страдают пластик и резина. Поэтому мы:
- заранее прогреваем гидравлику перед началом работы;
- избегаем резких движений платформы, чтобы не повредить узлы;
- проверяем исправность лебедки, тросов и крепежей в мороз.